Программа развития

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 2016»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГБОУ Школа № 2016

на период с 01.09.2016 года

по 31.08.2020 года

Паспорт Программы.

Наименование Программы

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2016» на период с 01.09.2016 г. до 31.08.2020 г.

Нормативно-правовая база

Программы

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Краткая аннотация программы

Программа развития школы на период с 01.09.2016 г. по 31.08.2020 года разработана на основе анализа результатов выполнения предшествующей Программы развития школы (2012-2016 гг.). В Программе отражены основные идеи Государственной целевой программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». Вместе с тем, она определяет концепцию и механизмы использования, как традиций нашей школы, так и широких возможностей высокопрофессионального кадрового потенциала и хороших материальных условий нашего учреждения для решения задач повышения качества образования и социализации учащихся

Программа в качестве приоритетных определяет следующие направления развития школы, которые позволят нам вывести образовательный процесс на качественно-новый уровень:

- развитие системы получения качественного образования в школе;

- развитие здоровьесберегающей среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания сознательного отношения к здоровью;

- включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья;

- дифференциация общего образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и современными требованиями к уровню правовой культуры, а также с учетом социально-экономических интересов города Москвы;

- сохранение и развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения индивидуального развития одаренности учащихся;

- формирование среды непрерывного дошкольного, общего, предпрофессионального и начального профессионального образования, основанного на принципах преемственности;

- информатизация образовательного процесса с целью повышения качества образования, его соответствия современным требованиям;

- воспитание нравственных качеств личности учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности.

Цель Программы

Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников.

Основные задачи Программы

1. Обеспечение развития образовательного процесса школы в соответствии с требованиями модернизации системы образования:

- внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования») на всех ступенях общего образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;

- развитие информационно-технической среды школы;

- воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов;

- перевод деятельности школы на практическую основу в решении задач социальной адаптации учащихся.

2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех ступенях образования для разных категорий обучающихся.

- создание оптимальных условий для интеллектуального и личностного развития каждого ученика, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания в школе на основе широкого использования новых педагогических технологий;

- создание оптимальных условий для развития и обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие системы основного общего образования в направлении индивидуализации обучения посредством предоставления учащимся разных форм обучения, определенных ФЗ -273

- включение системы дошкольного образования в практику работы школы

- использование информационно-технологических ресурсов школы для повышения качества образовательного процесса;

- использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности каждого учащегося;

- реализация программы воспитательной работы школы «Будущее начинается сегодня» для воспитания социально-адаптированной и конкурентно-способной личности, содействие социализации личности каждого учащегося в процессе активной общественно-полезной и познавательной деятельности.

3. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный подход к учащимся на основе мониторинга их здоровья и психолого-педагогического сопровождения, высокое качество жизнедеятельности в школе на основе сознательного отношения к здоровью и духовно-нравственного развития

- обеспечение адресности образовательных услуг соответственно ресурсу здоровья и индивидуальной адаптации учащихся в образовательной среде;

- развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества;

- обеспечение эффективности системы дополнительного образования по критериям здоровья.

4. Совершенствование материально-технической базы школы.

Принципы Программы

1. Принцип многополярности и единства образовательного, развивающего и воспитательного пространства школы.

2. Принцип свободы выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

3. Принцип открытости (Программа открыта для обсуждения, корректировки на основе свежих идей и критических мнений).

4. Принцип командности (программа предполагает дружную и слаженную работу педагогического коллектива как единой команды, готовой к профессиональной деятельности по всем приоритетным направлениям развития школы).

5. Принцип креативности (Программа предполагает творческий подход к ее реализации, оставляет место для творческий инициативы педагогов в рамках достижения поставленных целей).

6. Принцип общественного соуправления (Программа определяет участие в управлении развитием школы родительской общественности, органов ученического управления).

7. Принцип сотрудничества (Программа предполагает тесное сотрудничество школы с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся и их родителей).

. Принцип сотрудничества (Программа предполагает тесное сотрудничество школы с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся и их родителей).

Сроки и этапы реализации

1 этап (сентябрь 2016 г.- май 2020г.) – основной этап – реализация целей и задач Программы.

2 этап (июнь 2020 г. – август 2020 г.) – завершающий этап (анализ результатов выполнения Программы, разработка новой Программы развития школы).

Основные мероприятия Программы

- реализация целевой подпрограммы «Управление качеством образовательного процесса»

- реализация целевой подпрограммы «Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся», включающей подпрограмму «Развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья» и подпрограмму «Школьная служба примирения» (восстановительная медиация; круги сообщества), нацеленные на разрешение конфликтов в образовательной организации, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

- реализация целевой подпрограммы воспитания «Будущее начинается сегодня»

- реализация целевой подпрограммы информатизации образовательной среды школы

- реализация целевой подпрограммы интеграции основного и дополнительного образования

Основные индикаторы достижения целей Программы развития

Удовлетворенность всех родителей и учащихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой

Достижение всеми учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, в соответствии с федеральными образовательными стандартами

Повышение количества учебных предметов, реализуемых с использованием информационных технологий

Увеличение числа школьников (не менее 95%), включенных в систему дополнительного образования в школе

Увеличение числа учащихся, вовлеченных в проектную, творческую и научно-исследовательскую деятельность

Обеспечение различными формами обучения всех нуждающихся в данном виде образования учащихся школы

Достижение 100% показателя по числу старшеклассников, обучающихся старшей школы по программам профильного образования

Рост числа учащихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления

Рост числа учащихся, вовлеченных в работу детских общественных объединений

Рост числа учителей с высшей квалификационной категорией

Доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах

Восстановительный подход, как заглаживание вреда, т.е. исправление негативных последствий случившегося для затронутых ситуацией людей.

Обеспечение свободного доступа родителям учащихся к информации, а так же возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды школы и системы Московского и Российского образования в целом

Развитие системы самоуправления, реализующей государственно-общественный характер управления школой с участием родителей, учащихся, общественности, педагогов в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Развитие сотрудничества школы с социальными партнерами – профессиональными учебными заведениями, библиотеками, театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, психологическим центром, учреждениями медицины, правоохранительными органами и другими

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управляющим советом школы.

Директор школы, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Для разделения полномочий на основе Программы развития школы разрабатываются вспомогательные программы:

- Управление качеством образовательного процесса

- Сохранение и укрепление здоровья

- Развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

- Школьная служба примирения

- Будущее начинается сегодня

- программа информатизации образовательной среды школы

- программа интеграции общего и дополнительного образования

- программа социализации образовательного процесса

За реализацию вспомогательных программ несут ответственность заместители директора школы и ответственные специалисты, назначенные приказом директора школы.

Заместители директора и ответственные специалисты школы 1 раз в год проводят самоаудит деятельности по подотчетному каждому из них направлению развития школы, а также отчитываются о ходе и результатах выполнения вспомогательных программ 1 раз в год на заседании педагогического Совета школы и перед родительской общественностью посредством размещения аналитических отчетов на школьном сайте.

Директор школы отчитывается о ходе реализации и результатах выполнения Программы развития 1 раз в год на заседании Управляющего совета школы и перед родительской общественностью посредством размещения публичного отчета на школьном сайте.

В июне 2020 года формируется аналитический отчет о выполнении Программы развития школы.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования в рамках государственного задания

I. Информационно-аналитическое обоснование Программы.

1.1 Информационная справка образовательного учреждения.

Школа открыта 1 сентября 2004 года.

Лицензия серия 77Л01№0007798, регистрационный №036989 от 11 января 2016 года, действительна бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 77 А01, регистрационный №0004194 от 14 марта 2016 года, действительна до 18 июня 2024 года. ОГРН 1027700540911. ИНН юридического лица 7723050609.

Адрес школы: 117452, г. Москва, Чонгарский бульвар, дом 17

Директор школы: Черникова Светлана Алексеевна (руководит школой с 2014 года).

Телефон (факс): (499) 610-04-76

E-mail: 2016@mskobr.ru

Официальный сайт школы: schu2016.mskobr.ru

Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции.

Основными характеристиками текущего состояния образовательной среды школы являются:

- высокий уровень материального обеспечения образовательного процесса;

- достаточный кадровый состав;

- развитая здоровьесберегающая среда;

- средний уровень информатизации;

- высокий уровень воспитательной работы, особенно гражданско-патриотического воспитания

- уровень заработной платы педагогов не ниже среднего уровня заработной платы педагогов города Москвы

На 30 мая 2016 года в школе обучалось 678 учащихся при проектной мощности здания 660 учащихся. В школе 26 классов. В школе обучаются учащиеся разных национальностей. Доля учащихся из семей некоренного населения России составляет 11%.

В школе старшеклассники обучаются по программам профильного обучения и индивидуальным учебным планам. Школа является конкурентноспособным образовательным учреждением. Есть тенденция роста рейтинга школы среди жителей района, что отражается в увеличении числа родителей, отдающих предпочтение нашей школе при поступлении ребенка в 1-ый класс. В 2015-2016 году школа поднялась на 151 пункт в рейтинге московских школ, подтвердив заложенные ранее ориентиры на повышение качества образования.

Ежегодно свыше 90% выпускников 11-х классов поступают в высшие учебные заведения. Более 85% выпускников 9-ых классов продолжают обучение в старшей ступени школы.

Учащиеся школы показывают высокие результаты в олимпиадах и конкурсах в области истории, обществознания, изобразительного искусства, английского языка.

В школе работоспособный коллектив, состоящий преимущественно из высокопрофессиональных педагогов, влюбленных в свою профессию.. Отмечается рост числа педагогов с высшей квалификационной категорией.

Вместе с тем, в коллективе есть педагоги, уровень профессионализма которых не соответствует образовательным запросам учащихся. Не достаточен уровень внеурочной работы с учащимися в области математического и естественнонаучного образования.

В школе развивается демократический принцип управления школой: созданы Управляющий совет, усилен общественный контроль качества образовательного процесса.

Школа располагает современными, оборудованными в соответствии с требованиями времени помещениями, большим арсеналом современных дидактических и технических и материальных ресурсов, позволяющих осуществлять качественное образование на современном уровне. Все учебные, административные и служебные кабинеты, читальный зал библиотеки, актовый зал обеспечены компьютерной и копировально-множительной техникой, цифровыми образовательными ресурсами, выходом в сеть Интернет. Арсенал компьютерной техники и цифровых дидактических ресурсов используется для повышения качества образования.

В школе созданы условия для охраны жизни и здоровья учащихся – круглосуточная охрана осуществляется охранной оргнизацией, подключена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, пожарная сигнализация.

За период действия предшествующей редакции программы развития материальная база школы не получила значительное пополнение и обновление. На май 2016 года школа располагает 1-м специализированным кабинетом информатики, 2-мя передвижными компьютерными классами для занятий в начальной школе с использованием информационных технологий, 10-ю интерактивными досками, специализированным дидактическим оборудованием для кабинетов географии, химии, физики, биологии, музыки, комплексами лабораторного оборудования и дидактическим оборудованием для кабинетов начальных классов. Учителя обучены и активно используют современные педагогические технологии на уроках и во внеурочной работе с учащимися, родителями, в диагностике собственной профессиональной деятельности. В том числе, активно используются Интернет-технологии: электронный журнал, Московский регистр качества образования, on-line тестирования. Вместе с тем, часть компьютерной базы школы устарела, нуждается в обновлении. Особенно это касается программного обеспечения – цифровых лабораторий по физике, химии, биологии.

Школа богата традициями, в которых отражается единство образовательной, развивающей и воспитательной работы: Посвящение в первоклассники, День матери, День здоровья, Дни встреч с ветеранами района «Нагорный», школьные научно-практические конференции учащихся «Шаг в будущее», благотворительные акции, предметные недели и др.

Во второй половине дня учащимся предоставлена возможность занятий в спортивных секциях, творческих коллективах, кружках, что способствует решению задачи индивидуализации образования. Во второй половине дня для всех учащихся организованы занятия по выбору - консультативы, факультативы, проектная, научно-практическая и творческая деятельность под руководством учителей предметников.

86% педагогов включены в инновационную деятельность. На базе школы регулярно проходят семинары окружного уровня по проблемам:

- отработки Федерального образовательного стандарта в начальных классах;

- инновационных методик контроля качества образования в школе.

За прошедший период уровень информатизации образовательной среды ослаблен. Несмотря на то, что, созданы материальные условия для внедрения информационных технологий в образовательный процесс: все учебные, административные и вспомогательные кабинеты были обеспечены компьютерной техникой, все кабинеты обеспечены доступом к сети Интернет. В 2012 г, в соответствии с программой Департамента образования, проведена работа по обеспечению педагогов персональными ноутбуками, на май 2016 года состояние компьютеров и обеспеченность оргтехникой неудовлетворительный.

В школе активно используются информационно-технологические инструменты, обеспечивающие информационную прозрачность состояния образовательного процесса и удобную, экономичную по временным затратам коммуникацию педагогов, учащихся, их родителей, руководящие, контролирующие и партнерские структуры. Контент школьного сайта позволяет родителям и общественности видеть полную картину состояния образовательного процесса в школе, в том числе и финансовой составляющей. Обеспечена открытость образовательного пространства и процесса в школе.

Администрация школы прилагает много усилий к тому, чтобы приучить учителей эффективно использовать информационные технологии для коммуникаций с родителями и учащимися, для мониторинга образовательных достижений учащихся, для самоанализа эффективности собственной профессиональной деятельности, для повышения профессионализма. С этой целью организована работа педагогов с электронными журналами, работа в системе «Московский центр качества образования», в системе «СтатГрад». Учителя получают информацию об образовательных Интернет – ресурсах, которые можно использовать для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям, для организации дистанционного обучения учащихся, для самообразования.

Однако не всегда удается преодолеть консерватизм педагогов в осознании некоторыми из них важности и неизбежности вживления информационных технологий современный образовательный процесс. Система работы по формированию информационной культуры сотрудников школы нуждается в дальнейшем развитии.

Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с Программой воспитания «Будущее начинается сегодня».

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является гражданско-патриотическое воспитание. В системе проводятся тематические классные часы, Уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, учащиеся принимают участие в акциях «Память поколений», «Доброе сердце».

В школе активно формируются органы ученического самоуправления. Учащиеся школы принимают участие в работе окружных органов ученического самоуправления.

Большое внимание уделяется связи с родительской общественностью школу. На ряду с работой Управляющего совета школы, в активную работу включаются Активы родительских комитетов школы.

1.2 Оценка сложившейся ситуации и характеристика проблем, на решение которых направлена Программа развития.

Конкурентными преимуществами нашего учреждения, служащими основой реализации Программы развития школы, являются:

- наличие в коллективе педагогов, творчески работающих, способных к восприятию и трансляции нового, профессиональному росту на основе постоянного самообразования, творческому поиску;

- высокие результаты учебно-воспитательного процесса;

- высокий уровень развития информационной среды школы;

- традиции образования для детей с повышенной мотивацией к учебной деятельности, результативный опыт работы с одаренными детьми;

- опыт организации профильного обучения в старших классах;

- традиции и опыт работы коллектива в направлении гражданско-патриотического воспитания

Дальнейшее развитие школы продиктовано не только достигнутыми положительными результатами, но и проблемами развития – как проблемами образовательного процесса в школе, так и проблемами системы образования в целом в городе Москве:

  1. В следующем периоде развития школе предстоит осуществить переход новый «Профессиональный стандарт педагога»
  2. В связи с потребностями жителей района в платных образовательных услугах в области изучения иностранных языков, раннего развития детей дошкольного возраста, эстетического и спортивного воспитания, школа нуждается в развитии сектора платных образовательных услуг;
  3. В школе существует проблема консерватизма части педагогического коллектива, мешающая достигать оптимальных результатов качества образования. Требует дальнейшего развития система формирования информационной культуры педагогов, их профессиональной переподготовки в плане овладения современными образовательными технологиями;
  4. Система оценки качества работы сотрудников школы нуждается в дальнейшем развитии;
  5. Школы нуждается в обновлении материально-технической базы: мебели, программного обеспечения, спортивного оборудования, компьютерной техники Необходимо совершенствование материальной базы для реализации Программы здоровья и работы детьми с ОВЗ;
  6. Наблюдается рост числа учащихся с дивиантным и антиобщественным поведением, вследствие чего требуется развитие системы правового воспитания, воспитания культуры здоровья, развитие социального партнерства в воспитательной работе с учащимися. Школа нуждается в комплексной системе психолого-педагогической, правовой и реабилитационной поддержки и кризисной помощи детям групп социального риска. Остается актуальной задача формирования здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя, воспитания нравственно-этических норм поведения учащихся;
  7. Присутствие в школе детей из семей мигрантов требует механизмов и технологий, способных обеспечить их учебную успешность и интеграцию в культуру города Москвы;
  8. Задачей образования становится формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности;
  9. Школа, как и в целом, система образования города Москвы, должна стать средством воспроизводства культуры города Москвы, консолидации сообщества города Москвы, повышения социальной удовлетворенности населения;
  10. Укрепление роли города Москвы как культурной и образовательной столицы Российской Федерации требует от школы занятия лидирующих позиций в процессах модернизации российского образования через разработку и распространение новых образовательных технологий, создание площадок обмена передовыми практиками образования;
  11. Коллектив школы видит необходимость развития альтернативных форм образования - дистанционного, семейного,– для удовлетворения образовательных запросов учащихся, получающих специализированное образование в спортивных школах, школах эстетической направленности, часто болеющих детей, детей-инвалидов;
  12. Школа нуждается в создание условий для повышения практико-ориентированности образования на основе расширения партнерских связей школы с производством и профессиональными учебными заведениями.

II. Концепция Программы развития.

2.1 Описание целей и задач развития школы.

На основе анализа достижений школы, проблем в ее развитии и с учетом требований к современному общему среднему образованию коллектив школы в сотрудничестве с органами общественного управления, родителями и органами самоуправления учащихся определяет ключевую идею развития школы следующим образом: индивидуализированное развитие, воспитание и обучение каждого учащегося с учетом его личного образовательного запроса и требованиями современного уровня развития общества в условиях сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащегося, формирование социально-прогрессивного типа личности, способной к самоопределению и самовыражению.

Реализация ключевой идеи развития школа предполагает достижение следующих основных задач:

- сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе образовательной деятельности, воспитание сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, формирование установки на здоровый образ жизни;

- повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ дополнительного образования, программ профильного обучения в старших классах;

- создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в современном информационном обществе;

- вовлечение учащихся в активную образовательную деятельность, отвлечение от негативных сторон жизни, формирование иммунитета к отрицательным влияниям на основе системы общечеловеческих ценностей, уважения к культурному наследию предшествующих поколений.

2.2 Цель и задачи Программы развития.

Цель программы: Определение стратегических направлений развития школы для создания вариативной среды обучения, способствующей познавательной активности учащихся и повышению качества образования в школе

Задачи программы:

1. Обеспечение развития образовательного процесса школы в соответствии с требованиями модернизации системы образования:

- реализация ФГОС нового поколения

- внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования») на всех ступенях общего образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;

- развитие информационно-технической среды школы

- воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов

- перевод деятельности школы на практическую основу в решении задач социальной адаптации учащихся. Углубление знаний в области экономики, правовой и экологической культуры.

2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех ступенях образования для разных категорий обучающихся.

- создание оптимальных условий для индивидуального интеллектуального и личностного развития каждого ученика, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания в школе на основе широкого использования новых педагогических технологий;

- развитие системы основного общего образования в направлении индивидуализации обучения посредством предоставления учащимся альтернативных форм обучения (надомное, дистанционное обучение, очно-заочное обучение, обучение по индивидуальным планам, профильное обучение) при сохранении лучших традиций школы в организации общего образования;

- использование информационно-технологических ресурсов школы для повышения качества образовательного процесса;

- использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности каждого учащегося;

3. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный подход к учащимся на основе мониторинга их здоровья и психолого-педагогического сопровождения, высокое качество жизнедеятельности в школе на основе сознательного отношения к здоровью и духовно-нравственного развития

- обеспечение адресности образовательных услуг соответственно ресурсу здоровья и индивидуальной адаптации учащихся в образовательной среде;

- развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества;

- обеспечение эффективности системы дополнительного образования по критериям здоровья.

4. Совершенствование материально-технической базы школы.

2.3. Ключевые принципы реализации программы.

- Принцип многополярности и единства образовательного, развивающего и воспитательного пространства школы.

- Принцип свободы выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

- Принцип открытости (Программа открыта для обсуждения, корректировки на основе свежих идей и критических мнений).

- Принцип командности (программа предполагает дружную и слаженную работу педагогического коллектива как единой команды, готовой к профессиональной деятельности по всем приоритетным направлениям развития школы).

- Принцип креативности (Программа предполагает творческий подход к ее реализации, оставляет место для творческий инициативы педагогов в рамках достижения поставленных целей).

- Принцип общественного соуправления (Программа определяет участие в управлении развитием школы родительской общественности, органов ученического управления).

- Принцип сотрудничества (Программа предполагает тесное сотрудничество школы с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся, их родителей).

2.4 Приоритетные направления развития школы.

Коллектив школы рассматривает в качестве приоритетных следующие направления развития, которые позволят школе реализовать проектную идею:

- развитие здоровьесберегающей среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания сознательного отношения к здоровью;

- формирование доступной образовательной среды для детей с ограниченными особенностями здоровья;

- дифференциация общего образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и современными требованиями к уровню правовой культуры, экономического и экологического образования, а также с учетом социально-экономических интересов города Москвы;

- сохранение и развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения индивидуального развития одаренности учащихся;

- формирование среды непрерывного дошкольного, общего, предпрофессионального и начального профессионального образования, основанного на принципах преемственности;

- информатизация образовательного процесса с целью повышения качества образования, его соответствия современным требованиям;

- воспитание нравственных качеств личности учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности.

2.5 Описание ожидаемых результатов.

В результате реализации программы будет обеспечено достижение следующих результатов:

 охваченность различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 5 до 7 лет, проживающих в микрорайоне школы и нуждающихся в разных формах образования;

 доступность качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);

 реализация школой современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;

 доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;

 внедрение системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной развитии внутришкольной системы дополнительного образования, в том числе в части предоставления платных образовательных услуг, а также на взаимодействии школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий;

 внедрение эффективной системы управления качеством образования;

 повышение качества образовательного процесса на основе использования новой системы финансирования школы;

 обеспечение средней заработной платы педагогов школы не ниже средней заработной платы по экономике в городе Москве;

 обеспечение свободного доступа родителей (законных представителей) к информации о работе школы, а так же предоставление возможности повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды школы и системы образования города Москвы в целом;

 реализация государственно-общественного характера управления школы посредством активизации деятельности Управляющего совета школы, методических объединений педагогов, Совета старшеклассников; активное участие этих органов в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности школы;

 реализация планов сотрудничества школы с социальными партнерами (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).

2.6 Сроки и этапы реализации программы.

Программа развития рассчитана на период с 1.09.2016 года по 31.08.2020 года.

Программа будет реализована в 2 этапа:

- 1 этап (основной) – этап достижения основных целей и задач развития школы в соответствии с целями и задачами Программы развития (1.09.2016 – 31.05.2020)

- 2 этап (заключительный) – анализ выполнения Программы развития и разработка новой редакции Программы развития на следующий период (1.06.2020 – 31.08.2020)

III. Описание механизмов достижения поставленных целей и задач, экспертиза и мониторинг запланированных результатов развития школы.

3.1. План деятельности по реализации целевых вспомогательных программ.

Достижение поставленных целей и решение задач школа осуществляет в процессе комплексного решения образовательных школьных проектов, подкрепленных целевыми подпрограммами:

- «Управление качеством образовательного процесса»;

- «Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся»;

- «Будущее начинается сегодня»

- "Информатизация образовательного процесса";

- "Развитие и интеграция основного и дополнительного образования";

- «Развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья»

- «Социализация учащихся»

- «Школьная служба примирения»

3.1.1. Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Система управления качеством образования», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результата.

Важным условием повышения качества образовательного процесса является повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню их профессионализма. С этой целью школа ежегодно разрабатывает план повышения квалификации педагогических кадров, в связи с введением «Профессионального стандарта педагога» с 01.01.2017.

Условием повышения качества образовательных услуг является развитие конкурентной среды, в т.ч. за счет расширения предложения образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Достижение высокого качества образования невозможно без тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Связь школы с родителями, общественностью, социальными партнерами, руководящими и координирующими структурами обеспечивается за счет современных интернет-сервисов на школьном сайте и сайта Департамента образования.

Предусмотренные государственной программой задачи модернизации содержания и технологий образования, развития кадрового потенциала не могут быть реализованы без масштабного методического сопровождения. При этом сама методическая служба школы требует технологической и кадровой модернизации, в т.ч. внедрения современных методов управления знаниями, использования информационно-коммуникационных технологий, организации сетевого профессионального взаимодействия. В последние годы осуществлены важные шаги по созданию единого информационного пространства школы, включения его в информационное пространство образования города Москвы. В рамках подпрограммы необходимо обеспечить эффективное использование его ресурсов для решения практических задач участников образовательного процесса.

Для решения всех перечисленных задач созданы ряд условий:

 достигнут высокий уровень информатизации образовательных услуг;

 созданы условия для оперативного обмена информацией между участниками образовательного процесса;

 обеспечен свободный доступ учащихся, их родителей. педагогов к информационным ресурсам.

Вместе с тем, есть проблемы, требующие решения:

 не завершен переход от управления затратами к управлению результатами;

 требует дальнейшего развития система дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса;

 требует совершенствование система стимулирования качественного труда педагогов, в том числе и в плане разработки системы мер наказания за некачественный труд.

Целью создания подпрограммы «Система управления качеством образования» является создание комплекса условий, обеспечивающих школьникам необходимый уровень образованности и воспитанности; реализация социального заказа на воспитание гражданина, семьянина, специалиста; достижение школьниками высоких результатов обучения (соответствие образовательным стандартам).

Задачи:

Для администрации школы:

 повышение качества образовательного процесса, обеспечение конкурентоспособности школы;

 повышение эффективности бюджетных расходов;

 повышение качества административно-управленческих процессов, внедрение методов управления, ориентированных на результат;

 повышение открытости деятельности школы, расширение возможности доступа участников образовательного процесса и общественности к информации о деятельности школы;

 совершенствование механизмов взаимодействия школы с социальными партнерами;

 совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения управления;

 повышение эффективности системы внутришкольного контроля;

 поддержка инновационной деятельности педагогов, распространение инновационного опыта;

 развитие платных образовательных услуг;

 организация системы повышения квалификации педагогических работников.

Для учителей:

- введение «Профессионального стандарта педагога» как инструмента повышения качества образования

- использование инновационных методов преподавания;

- создание новой практики обучения и внеучебных форм образования;

- реализация дифференцированного и личностно ориентированного подхода к обучению различных категорий учащихся.

Для учащихся:

- освоение новых областей знаний;

- применения метапредметного подхода;

- приобретение новых навыков для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Учредителем школы является Департамент образования города Москвы

Управление школой осуществляет Управляющий Совет (общественный орган управления), которому подотчетны директор школы и совет трудового коллектива школы (профессиональный орган управления).

Новый этап развития школы характеризуется тем, что школа осуществила переход на новую систему подушевого финансирования и новую систему оплаты труда педагогов и других сотрудников школы.

В современных условиях качество образования является гарантией качества жизни человека. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования, как на федеральном, так и на региональном уровне - нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.

Стратегия развития образования в Российской Федерации предусматривает решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках системы оценки качества образования.

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования - это соответствие образовательного стандарта и условий оказания образовательной услуги стандартам, ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. В этих условиях создание системы мониторинга и статистики образования, которая обеспечит сообщество необходимой информацией о состоянии образования в школе, становится объективной необходимостью.

Показатели качества обучения в школе:

- достижение учащимися Федерального государственного образовательного стандарта и Московского стандарта качества образования;

- достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности или отсутствие отрицательной динамики);

- стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год);

- увеличение числа учащихся, принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях школьного, окружного и прочих уровней;

- увеличение количества творческих и исследовательских работ учащихся, представленных на различных уровнях;

- посещаемость занятий блока дополнительного образования;

- активность учащихся в жизни класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном научном обществе и самоуправлении;

- сформированность правового поведения в классах;

- увеличение успешно социализиру­ющихся детей группы риска;

- знание и уважение культурных традиций, проявление межнациональной толерантности;

- владение навыками устного и письменного общения, информационная культура;

- способность к профессиональному самоопределению, готовность к непрерывному образованию;

- увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня.

Уровень воспитанности — относится к группе результатов образования, которые можно определить только квалиметрически, то есть качественно, описательно или в виде бальной шкалы, где любому баллу соответствует определенный уровень проявления качества.

Воспитанность — это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально-значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе.

Общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выведения среднего оценочного балла, складывающегося из:

- самооценки школьника;

- оценки классного руководителя;

- оценки родителей;

- взаимооценки школьников (одноклассников) по всем критериям отслеживания.

Ориентируясь на показатели качества образования, учитель формирует портфолио - свидетельство образовательных достижений учащихся, полученных в результате его профессиональной деятельности.

Оценка качества образовательного процесса является личностно-ориентированной и основана на учете индивидуальных достижений учащихся.

Учет индивидуальных достижений учащихся осуществляется в следующих формах:

1) с помощью мониторинговой системы Московского центра качества образования (в школе проводятся диагностические работы в системе СтатГрад, а также мониторинги и независимые диагностики на всех параллелях согласно плану МЦКО, все отчеты своевременно заполняются и отправляются учителями в систему, в системе СтатГрад ведется учет индивидуальных достижений учащихся как по итогам выполненных диагностических работ, так и по результатам олимпиад и конкурсов);

2) с помощью мониторинговой системы Московского центра качества образования;

3) с помощью электронного дневника МЦКО

Эффективность работы педколлектива оценивается по следующим параметрам:

- ведение занятий блока дополнительного образования

- руководство индивидуальными и групповыми проектами обучающихся;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими; с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение предметных недель;

- работа с одарёнными детьми;

- знание содержания и коцепции «Профессионального стандарта педагога»;

- обобщение и распространение педагогического опыта ( проведение открытых уроков, участие с докладами в семинарах, совещаниях, конференциях, педсоветах, на заседаниях МО); использование современных образовательных технологий или их компонентов (развивающее обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы, зачёты, игровые методы, ИКТ);

- участие в профессиональных конкурсах;

- повышение квалификации и профессиональная подготовка.

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

1. Формирование оптимальной функциональной системы управления.

Реализация данного мероприятия включает:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- развитие механизмов участия родительской общественности в формировании, экспертизе и контроле реализации управленческих решений;

- развитие моделей управления качеством образовательных услуг, предоставляемых школой.

2. Организационно-техническое обеспечение деятельности системы образования.

Реализация данного мероприятия включает оптимизацию и повышение качества выполнения функций в части содержания материально-технической базы школы, внедрение механизмов повышения энергоэффективности.

3. Информатизация и автоматизация системы управления образованием.

Реализация данного мероприятия включает:

- перевод части услуг, связанных с комплектованием школы, в электронный вид;

- автоматизацию и информатизацию административно-хозяйственной деятельности школы;

- создание информационно-коммуникационной среды для реализации управленческих решений и осуществления общественного контроля за деятельностью школы;

- создание защищенной системы электронного документооборота.

4. Развитие механизмов информирования и обратной связи школы с населением

Реализация данного мероприятия включает:

- развитие сайта школы, информирование и обратную связь с населением, обеспечение полноты и своевременности размещения на сайте информации, удобство использования;

- развитие практики публичной отчетности школы о состоянии и перспективах развития учреждения;

- организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информирования населения;

- проведение социологических опросов населения и профессионального сообщества;

- издание информационных справочников, буклетов, брошюр, плакатов для населения.

5. Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности школы

Реализация данного мероприятия включает:

- модернизацию деятельности Методического совета и Методических объединений школы;

- модернизацию технологий выявления, хранения и распространения знаний;

- формирование культуры и механизмов обмена знаниями в системе образования (сетевые сообщества, форумы, конференции);

- организацию внутришкольной системы повышения квалификации педагогов.

6. Информационное и экспертно-аналитическое обеспечение управления качеством услуг в сфере образования.

Реализация данного мероприятия включает:

- модернизацию механизмов сбора и обработки статистической

информации;

- издание статических и информационно-аналитических материалов;

- проведение аналитических работ по актуальным проблемам развития школы;

- разработку и внедрение системы целевых показателей результативности управления школой;

- организацию и проведение экспертизы учебных программ.

7. Организация внутришкольного контроля

Реализация данного мероприятия включает:

- усиление общественно - демократического характера контроля;

- продолжение работы школы по внедрению автоматизированной системы контроля «Московский регистр качества образование»;

- развитие традиций использования городской мониторинговой системы СтатГрад и независмых диагностик МЦКО;

8. Развитие инновационной деятельности школы

Реализация данного мероприятия включает:

- нормативное, организационное и информационное обеспечение деятельности инновационных площадок;

- стимулирование создания новых технологий и методик воспитания и обучения, электронных цифровых ресурсов;

- проведение экспертизы инновационных разработок и практик;

- развитие эффективных механизмов обмена опытом в области инновационных разработок педагогов школы;

- мониторинг и экспертизу результативности и эффективности инновационной деятельности в школе.

9. Развитие сотрудничества школы с социальными партнерами

Реализация данного мероприятия включает:

- участие школы в реализации окружных, городских, всероссийских, международных и межрегиональных проектов в сфере образования;

- развитие партнерства с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, здравоохранения.

10. Развитие платных образовательных услуг в системе дополнительного образования школы

Реализация данного мероприятия включает два основных направления:

– разработку нормативно-правовой базы;

- разработку системы финансово-экономического стимулирования работы педагогов по оказанию платных образовательных услуг.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

1) 100%-ая успеваемость и высокое качество обучения в школе;

2) сохранность контингента;

3) высокий уровень воспитанности учащихся;

4) победы учащихся в конкурсах, олимпиадах соревнованиях;

5) достижение учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, в соответствии с Федеральными образовательными стандартами и Московским стандартом качества образования;

6) высокие результаты профессионального самоопределения учащихся после школы;

7) высокий уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;

8) удовлетворенность родителей и учащихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой;

9) доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;

10) рост заработной платы педагогов;

11) развитие системы самоуправления, реализующей государственно-общественный характер управления школой.

12) Снижение уровня и количества конфликтных ситуаций.

Мониторинг ожидаемых результатов:

- анализ результативности работы педагогов по данным автоматизированной системы «Московский регистр качества образования (ежемесячно);

- анализ успеваемости и качества учебной деятельности учащихся по итогам четверти (1 раз в четверть);

- мониторинг мотивации учащихся к образовательной деятельности (ежегодно 2 раза в год);

- мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса (ежеквартально по показателям качества;

- анализ профессионального самоопределения выпускников (ежегодно).

3.1.2. Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результата

Цель: сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей в ходе учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Совершенствование здоровьесберегающего режима работы школы при сохранении его лучших традиций;
  • Индивидуализация образования на основе медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья;
  • Повышение эффективности урока;
  • Воспитание культуры и здоровья учащихся и их семей.

Основные мероприятия:

  1. Комплексный мониторинг здоровья детей;
  2. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
  3. Организация работы службы социальной защиты в школе по сопровождению детей с неблагополучными условиями жизни;
  4. Уменьшение домашней нагрузки учащихся за счет повышения эффективности урока и применения информационных технологий;
  5. Осуществление мониторинга уровня тревожности детей в ходе учебного процесса. Индивидуальная работа с детьми по снижению уровня тревожности и неуспешности в ходе УВП;
  6. Создание сенсорной комнаты с элементами для психоэмоциональной разгрузки;
  7. Организация игровых перемен;
  8. Организация учебно-воспитательной работы в плане формирования культуры здоровья: привлечение учащихся к проектной деятельности в области экологии природы и человека, санитарно-гигиенической и валеологической культуры, обж; проведение системы классных часов и родительских собраний, направленных на воспитание культуры здоровья; проведение конкурсов для учащихся по проблемам сознательного отношения к здоровью;
  9. Организация сотрудничества с учреждениями здравоохранения, транспортной безопасности, пожаро- и электробезопасности, правоохранительными органами, психологическими центрами.

Ожидаемый результат:

Улучшение показателей не только физического здоровья детей, но и комплексного показателя благополучия, включающего также адекватность психоэмоционального реагирования, социальную адаптированность и достаточный уровень морального развития. Отсутствие отрицательной динамики в здоровье детей в ходе учебно-воспитательного процесса.

Формы мониторинга выполнения программы:

  1. Административный контроль санитарно-гигиенического состояния помещений школы - ежеквартально
  2. Административный контроль использования учителями здоровьесберегающих технологий – 1 раз в год у каждого учителя
  3. Административный контроль объема домашних заданий – 1 раз в полугодие
  4. Мониторинг динамики здоровья учащихся – ежегодно в начале и в конце учебного года
  5. Анализ работы социальной службы школы – в конце каждого учебного года
  6. Анализ работы медицинской службы школы – в конце каждого учебного года
  7. Анализ работы структурного подразделения школы Центра здоровья – в конце каждого учебного года
  8. Анализ уровня и причин травматизма учащихся в школе - ежеквартально
  9. Анализ уровня заболеваемости учащихся, выявление наиболее часто встречающихся заболеваний и их причин – 1 раз в полугодие

3.1.3 Основные аспекты целевой школьной подпрограммы воспитания «Будущее начинается сегодня», ожидаемые результаты, мониторинг достижения результата.

Исходя из проектной идеи развития школы, жизнедеятельность школьников организуется на принципах:

- природосообразности;

- культуросообразности;

- педагогической целесообразности;

- дифференциации в воспитании и обучении;

- творческого начала;

- демократизации воспитательной системы;

- гуманистической направленности воспитания;

- эффективности социального взаимодействия;

- концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.

Цель: создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентно - способной личности; личности духовно - развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:

1. Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

2. Содействовать социализации личности учащихся.

3. Создать такую систему деятельности, в которой главным направлением стало бы формирование способности выпускника к самоопределению.

Задачи по классам и годам обучения:

1 класс:

- воспитание любви к «малой Родине»;

- развитие произвольности психических процессов;

- формирование качеств, составляющих культуру поведения;

- формирование навыков санитарно - гигиенической культуры;

- развитие навыков самообслуживания, творчества.

2 класс:

- формирование культуры отношения к природе Родины;

- развитие произвольности психических процессов;

- формирование культуры взаимоотношений (поведенческих основ);

- приобщение к гигиенической культуре;

- развитие навыков самообслуживания и творчества.

3 - 4 класс:

- формирование отношения к природе как общему дому;

- развитие произвольности психических процессов;

- формирование культуры поведения;

- организация здорового образа жизни;

- формирование опыта деятельности, развитие творчества.

5 класс:

- расширение представлений о человеке (человек и природа; человек в его многообразных увлечениях);

- развитие психических качеств личности, психосаморегуляции;

- освоение двух уровней этикета: «Не мешай окружающим людям», «Будь приятен окружающим людям»;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- организация коллективной деятельности, развитие творчества.

6 класс:

- расширение представлений о человеке (человек в отношении к самому себе; человек и семья);

- развитие процесса саморегуляции; развитие положительной Я - концепции;

- овладение третьим уровнем этикета «Помогай окружающим людям»;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- развитие коллективистских отношений внутри класса;

- повышение творческого потенциала.

7 класс:

- расширение знаний о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми);

- формирование представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»;

- формирование отношения к этикету как к норме жизни общества;

- формирование полового самосознания и здорового образа жизни;

- развитие творческого мышления и самостоятельности.

8 класс:

- расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;

- формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности;

- воспитание грамотного отношения к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека;

- формирование отношения к этикету как норме жизни общества;

- формирование навыков коллективной творческой деятельности.

9 класс:

- формирование отношения человека к обществу;

- формирование у подростка представления о самосознании и его месте в самовоспитании;

- овладение четвёртым уровнем этикета «Будь естественным в соблюдении этикета»;

- формирование представлений о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства;

- формирование творческого коллектива, творчества.

10 класс:

- формирование идеала жизни;

- формирование готовности к активному самопознанию и объективному самосознанию;

- развитие творчества, самотворчества и самоуправления.

11 класс:

- формирование идеала человека, жизненной позиции;

- формирование навыков безопасного поведения.

Основные мероприятия:

  1. Организация традиционных школьных праздников – Дня знаний, Посвящения в первоклассники, Новогодних праздников, Последнего звонка, Выпускного вечера, Дня учителя, Дня матер.
  2. Организация мероприятий в соответствии с памятными календарными датами по плану окружных и городских учреждений образования.
  3. Организация работы ученического самоуправления – Совета старшеклассников, проведение 2 раза в год Дней самоуправления, участие в конкурсе «Лидер ученического самоуправления».
  4. Организация работы школьной библиотеки по воспитанию любознательности, участие в литературных конкурсах, Книжкиной неделе.
  5. Организация музейно-экскурсионной работы с учащимися, посещения театров, выставочных площадок.
  6. Проведение мероприятий по нравственно - этическому воспитанию учащихся.
  7. Организация работы с социальными партнерами по правовому воспитанию, проведение мероприятий, акций, направленных на воспитание гражданской активности.

Ожидаемый результат:

- Высокий уровень личностного роста учащихся.

- Высокий уровень общественной активности учащихся.

Формы мониторинга выполнения программы:

Мероприятие

Сроки

1.

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Ежегодно

2.

Социометрия развития личностных качеств каждого ребенка

Ежегодно

3.

Педагогические консилиумы

1 раз в полугодие

4.

Совещания по проблемам воспитания

1 раз в год

5.

Анализ воспитательной работы

Ежегодно

6.

Оценка доли учащихся, включенных в деятельность общественных организаций

Ежегодно

7.

Оценка доли учащихся, включенных в общественно-полезную деятельность

Ежегодно

3.1.4 Основные аспекты подпрограммы «Информатизации образовательной среды школы», ожидаемый результат, мониторинг достижения результата.

Цели:

1. Развитие информационной культуры участников образовательного процесса – учащихся, их родителей, педагогов.

2. Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационных технологий.

3. Активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся, развитие способности и стремления самообразованию на основе новых информационных технологий.

Задачи:

  1. Модернизация материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями.

4. Организация инновационной деятельности педагогов в области информатизации образовательного процесса: дистанционного обучения, личных Интернет-ресурсов, создания авторских электронных дидактических пособий.

  1. Организация проектной деятельности учащихся в области интеграции информационных технологий с другими образовательными областями.
  2. Организация изучения информатики и информационных технологий (компьютерный вариант) с 1-ого класса.

7. Создание условий для оперативного доступа к необходимой информации, касающейся организации работы школы, всех участников образовательного процесса.

8. Осуществление оперативной связи с внешними источниками информации – вышестоящими организациями, образовательными институтами и учреждениями.

Основные мероприятия:

Работа с педагогами:

  1. Изучение учителями новых образовательных стандартов и новой программы по информатике и информационным технологиям.
  1. Обучение работе в электронном дневнике (выставление отметок, запись комментариев к отметкам, загрузка календарно-тематического планирования на год, личная переписка с учителями, учениками и их родителями).
  2. Проведение презентаций образовательных Интернет-ресурсов и новых компьютерных программ для учителей школы по мере их поступления.
  1. Создание Интернет – страниц учителей.
  2. Организация обмена опытом работы по проблеме использования информационных технологий между педагогами школы, а также демонстрация передового опыта на районном, окружном и городском уровнях.
  3. Обучение педагогов трансляции своего опыта на различных образовательных интернет-ресурсах.
  4. Организация Фестиваля открытых уроков с использованием информационных технологий.
  5. Обеспечение работы педагогов в автоматизированной системе мониторинга «Московский регистр качества образования».

Привлечение и подготовка учителей к участию в профессиональных интернет-конкурсах информационно-технологической направленности.

Развитие материальной базы информатизации:

  1. Модернизация рабочих мест учителей и администрации школы: обновление парка персональных компьютеров и периферийных устройств, приобретение новых технических устройств (смарт-доски, веб-камеры, презенторы и т.п.)

Работа с учащимися:

  1. Развитие системы дистанционных образовательных услуг для учащихся.
  2. Организация работы факультативов и кружков по информатике и информационным технологиям для занятий по выбору учащихся.
  3. Организация научно-практической, проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся в области информационных технологий, проведение научно-практических конференций учащихся; участие учащихся в конкурсах различного уровня по информатике и информационным технологиям.
  4. Организация работы кабинета информационных технологий для проведения уроков с использование ИТ по всем учебным предметам, для подготовки учащихся к ЕГЭ.
  5. Участие учащихся в Интернет-олимпиадах, форумах, конференциях, вебинарах.

Информационно-аналитическая деятельность:

  1. Развитие школьного сайта.
  2. Организация деятельности школьной пресс-группы. Издание школьной газеты. Выпуск школьной рекламной продукции.
  3. Ежегодный анализ выполнения программы развития школы, формирование публичного отчета о деятельности школы.
  4. Обеспечение мониторинговых мероприятий в системе СтатГрад.

Ожидаемый результат:

- обеспечение полного и свободного доступа учащихся и сотрудников школы к компьютерной технике в целях эффективной работы с информацией в процессе образовательной деятельности;

- повышение эффективности административной работы за счет экономии рабочего времени;

- высокий уровень информационной культуры всех участников образовательного процесса;

- повышение уровня познавательной активности и школьной мотивации учащихся;

- увеличение доли самостоятельной работы учащихся в процессе обучения;

- полная и своевременная информированность учащихся, их родителей и сотрудников школы о жизни школьного коллектива, о ходе образовательного процесса, о проблемах и достижениях школы, о требованиях и рекомендациях педагогов в отношении учащихся и их родителей.

Формы мониторинга:

Мероприятие

Сроки

1

Проверка состояния материально-технической компьютерной базы

ежегодно

4

Мониторинг уровня информационной культуры педагогов

2 раза в год (в сентябре и мае)

5

Анализ использования новых информационных технологий в образовательном процессе

1 раз в полугодие

6

Диагностика уровня знаний учащихся в области информационной безопасности

ежегодно

8

Анализ результатов участия учащихся школы в конкурсах по информатике и информационным технологиям

ежегодно

9

Анализ работы школьной библиотеки

ежегодно

10

Внутришкольный контроль по проблеме организации изучения информатики и ИТ

По плану внутришкольного контроля

11

Внутришкольный контроль по проблеме организации дополнительного образования в области информатики и ИТ

По плану внутришкольного контроля

3.1.5 Основные аспекты целевой школьной Программы развития и интеграции основного и дополнительного образования, ожидаемый результат, мониторинг достижения результата.

Цель: создание оптимальных условий для личностно-ориентированного воспитания, развития и обучения учащихся в ходе познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Задачи:

  1. Индивидуализация учебно-воспитательного процесса за счет внедрения новых педагогических технологий и развития альтернативных форм обучения.
  2. Совершенствование системы методической работы.
  3. Социализация учащихся в ходе учебной деятельности, подготовка к дальнейшему получению профессионального образования на основе профессионального самоопределения.
  4. Развитие материально – технической базы и дидактического обеспечения учебного процесса.
  5. Организация развивающей деятельности детей, имеющих более высокие по сравнению с большинством интеллекту­альные способности, восприимчивость к учению, творческие воз­можности, познавательную потребность, испытывающих радость от добывания знаний, умственного труда.
  6. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.
  7. Выявление одаренных и потенциально одаренных детей.
  8. Организация масштабной внеурочной деятельности детей в составе кружков, творческих коллективов, научно-исследовательских групп, спортивных секций.
  9. Организация дифференцированного обучения детей на уроке и во внеурочной деятельности по учебным предметам.
  10. Методическое обеспечение процесса работы с одаренными детьми.
  11. Методическое обеспечение процесса работы с детьми «группы риска», с детьми с пониженной мотивацией к учебной деятельности.

Основные мероприятия:

Работа с педагогами:

- Развитие школьной системы повышения квалификации педагогов;

- Сохранение и развитие традиций методической работы в школе: создание групп инноватики; активизация работы по обобщению и обмену опытом (открытые уроки, школьные, районные, окружные и городские семинары, творческие отчеты учителей); пополнение методической копилки;

- Обучение методам дифференцированной работы с одаренными детьми, детьми со сниженной мотивацией к учебной деятельности. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогиче­ского наблюдения, диагностики;

- Активизация участия учителей школы в профессиональных конкурсах различных уровней;

- Развитие системы внутришкольного контроля на основе использования современных мониторинговых методик и технологий.

Работа с учащимися:

- Изучение образовательных запросов учащихся посредством проведения анкетирования учащихся и их родителей; диагностика индивидуальных способностей и склонностей учащихся; диагностика профессиональных склонностей учащихся с выработкой рекомендация и ознакомлением учащихся и их родителей с полученными результатами;

- Организация дистанционного обучения учащихся;

- Организация обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам; организация профильного обучения старшеклассников и предпрофильного обучения в 8-х классах;

- Разработка индивидуальной образовательной траектории для учащихся с высоким уровнем мотивации к учебе, учащихся гимназических классов, учащихся, проявляющих высокие способности в отдельных областях науки и искусства;

- Обучение учащихся методам самоконтроля, самосовершенствования. Развитие навыков самообразования посредством расширения системы научно-практической, проектной, творческой и исследовательской деятельности;

- Сохранение и развитие традиций проведения предметных олимпиад, недель, конкурсов, внеклассных мероприятий, смотров, фестивалей, праздников;

- Организация психологической помощи в преодолении неуспешности в учении; проведение психолого-педагогических консилиумов по проблемам детей, испытывающих сложности в учении;

- Сохранение и развитие традиций работы школьного научного общества учащихся.

Организационная работа:

- Развитие партнерского сотрудничества с профессиональными учебными заведениями района и города, с внешкольными учреждениями дополнительного образования;

- Организация оперативного сотрудничества с родителями на основе новых информационных технологий;

- Организация лектория для родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей;

- Проведение творческих отчетов кружков, коллективов, секций;

- Анкетирование учителей с целью выявления необходимости в пополнении материально-технической базы и дидактического обеспечения уроков;

- Накопление библиотечного фонда по проблемам работы с одаренными детьми, детьми группы риска;

- Создание системы общего и дополнительного дошкольного развития, воспитания и образования.

Ожидаемый результат:

- Повышение результативности учебно-воспитательного процесса;

- Социализация учащихся на основе высокого уровня развития креативных способностей и способности к профессиональному самоопределению;

- Удовлетворенность родителей и учащихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой;

- Увеличение числа школьников, включенных в систему дополнительного образования;

- Увеличение числа учащихся, вовлеченных в проектную, творческую и научно-исследовательскую деятельность;

- Индивидуальные образовательные траектории учащихся;

- Обеспечение дистанционными формами обучения, нуждающихся в данном виде образования;

- Увеличение числа обучающихся старшей школы по программам профильного образования.

Формы мониторинга выполнения программы:

Мероприятие

Сроки

1.

Мониторинг успеваемости учащихся по классам

ежегодно

2.

Административный контроль качества знаний по учебным предметам

ежегодно

3.

Мониторинг уровня индивидуального развития учащихся

ежегодно

4.

Совещания по итогам каждой четверти и каждого учебного года

1 раз в четверть

5.

Анализ участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Ежегодно

6.

Мониторинг социализации учащихся после окончания школы

Ежегодно

7.

Оценка уровня удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой

Ежегодно

3.1.6 Основные аспекты подпрограммы «Развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья», ожидаемый результат, мониторинг достижения результата

Цель:

Повышение качества образовательного процесса на основе использования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение адаптированной основной образовательной программы для работы с детьми с ОВЗ.
  2. Разработка рабочих программ по общеобразовательным предметам для работы с детьми с ОВЗ.
  3. Создание материально-технической базы для организации образовательной среды для детей с ОВЗ.
  4. Прохождение учителями и другими педагогическими работниками курсов повышения квалификации.
  5. Индивидуализация образования на основе медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья.

Основные мероприятия:

Работа с педагогами:

  1. Изучение учителями новых образовательных стандартов, адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ.
  2. Прохождение учителями и другими педагогическими работниками курсов повышения квалификации.
  3. Организация обмена опытом работы по проблеме работы с детьми с ОВЗ между педагогами школы, а также демонстрация передового опыта на районном, окружном и городском уровнях.

Работа с учащимися:

  1. Вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс, социализация детей с ОВЗ.
  2. Развитие системы дистанционных образовательных услуг для учащихся с ОВЗ.

Ожидаемый результат:

- создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение уровня познавательной активности и школьной мотивации учащихся с ОВЗ;

- увеличение доли самостоятельной работы учащихся с ОВЗ в процессе обучения;

- полная и своевременная информированность учащихся, их родителей и сотрудников школы о ходе образовательного процесса, о требованиях и рекомендациях педагогов в отношении учащихся с ОВЗ и их родителей.

Формы мониторинга выполнения программы:

Мероприятие

Сроки

1.

Мониторинг успеваемости учащихся с ОВЗ по классам

ежегодно

2.

Административный контроль качества знаний по учебным предметам

ежегодно

3.

Мониторинг уровня индивидуального развития учащихся с ОВЗ

ежегодно

4.

Совещания по итогам каждой четверти и каждого учебного года

1 раз в четверть

5.

Оценка уровня удовлетворенности родителей учащихся с ОВЗ качеством образовательных услуг, предоставляемых школой

Ежегодно

3.1.8 Основные аспекты подпрограммы развития школьной службы примирения (ШСП)

Миссия школьной службы примирения — развивать и укреплять как культурную традицию: способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное и поддерживающее школьное сообщество.

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательном учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.

Задачами школьной службы примирения являются:

  • проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, семейных конференций) с участниками конфликтов и противоправных ситуаций;
  • обучение участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
  • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между участниками образовательного процесса;
  • ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
  • взаимодействие с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью совместной реализации принципов восстановительного подхода в случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации.

Ожидаемые результаты.

• Разрешение конфликтов между людьми без применения манипуляций или силы.

• Душевное исцеление пострадавшего.

• Ответственность обидчика (самостоятельное исправление негативных последствий своего поступка и заглаживание причиненного пострадавшему вреда).

• Взаимопонимание и восстановление отношений между сторонами конфликта.

• Изменение установок при реагировании на конфликты и правонарушения с административно-карательных на восстановительные.

• Возвращение людям полномочий по решению их конфликтных ситуаций.

• Улучшение атмосферы в группе (сообществе) и т. д.

Мониторинг деятельности служб примирения

Количественный мониторинг школьных служб примирения

  • Число взрослых медиаторов и число медиаторов-школьников («медиаторов-ровесников», «юных медиаторов»). Медиатором является человек, прошедший подготовку по восстановительной медиации и проводящий восстановительные программы.
  • Участники службы примирения – взрослые и обучающиеся ОУ, которые входят в службу примирения, но медиации либо другие восстановительные программы не проводили.
  • Количество поступивших в школьную службу примирения случаев и источник дела (из образовательной организации, из подразделения по делам несовершеннолетних, из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и т. д.).
  • По скольким делам было прекращены уголовные дела за примирением сторон после проведенной медиации.
  • Количество завершенных программ. Завершенной считается программа, в которой стороны урегулировали ситуацию (или стороны составили план по урегулированию ситуации) и при этом были реализованы принципы восстановительного подхода (восстановительной медиации). Сюда входит количество завершенных восстановительных медиаций, школьных восстановительных конференций, кругов сообщества, профилактических кругов сообщества по потенциально конфликтным ситуациям, когда конфликта нет, но есть потенциальный риск его возникновения (формирование нового класса, приход новичка в класс, межэтническая напряженность и т.п.), другие варианты программ.
  • Количество случаев, рассматриваемых совместно школьной службой примирения с участием специалистов из территориальных служб примирения.
  • Число участников программ (медиаций, кругов сообщества и пр.), не включая медиаторов (ведущих программ): взрослые (родители, педагоги, администраторы, специалисты и т.д.) и несовершеннолетние (учащиеся, их друзья и т.д.).

Качественный мониторинг школьных служб примирения

Форма качественного мониторинга позволяет проанализировать, насколько деятельность специалистов службы примирения соответствует восстановительным принципам.

3.2. Анализ возможных рисков при реализации Программы развития и их минимизация.

Риски

Отрицательные влияния

Мероприятия по снижению риска

Финансовые проблемы.

Отсутствие возможности материального обеспечения программы развития.

Тесное сотрудничество с управленческими и коммерческими структурами. Создание Управляющего Совета.

Невозможность координации действий государственных и коммерческих учреждений.

Отсутствие поддержки и объективного мониторинга хода реализации программы развития.

Формирование позитивного имиджа и деловой репутации школы. Реклама образовательных услуг.

Изменение правовой среды.

Ограничение прав и возможностей реализации программы.

Формирование готовности к изменению правовой среды, диверсификации направлений деятельности.

Смена штатного кадрового состава.

Проблема преемственности и непрерывности осуществления программы развития.

Материальное и моральное стимулирование творческих работников.

3.3. Система и механизмы управления развитием школы.

Достижение результатов развития школы возможно при эффективной организации системы управления развитием школы:

  • Управление школой осуществляется на демократических началах. Высшим руководящим органом школы является Управляющий совет школы, в состав которого входят родители, представители общественности, учащиеся и педагоги школы.
  • Деятельность школы регламентируется Уставом школы и локальными актами, утверждаемыми Советом школы.
  • Коллегиальность управления обеспечивается работой Методического Совета и предметных кафедр учителей-предметников и классных руководителей.

Для повышения эффективности работы учреждения создан Управляющий Совет.

Администрация школы проводит отчеты о работе школы перед школьными сообществами (на заседаниях Совета школы, на общешкольных и классных родительских собраниях, на педагогических советах) и перед общественностью. Информация о работе школы находит отражение на школьном сайте.

Планирование поэтапного развития школы осуществляется на основе изучения индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей, мониторинга здоровья учащихся, результатов психолого-педагогического мониторинга, изучения общественного мнения и социальной ситуации в обществе.

Программа может корректироваться в ходе ее выполнения в соответствии с текущим анализом достигнутых результатов и выявленных проблем.

Внесение изменений в программу осуществляется Методическим Советом и закрепляется решением педагогического совета и утверждается Управляющим советом школы. Методический Совет школы в составе директора школы, заместителей директора, руководителей предметных кафедр обязан осуществлять мониторинг выполнения данной программы, вырабатывать рекомендации по ее коррекции, определять «новые точки роста». Методический Совет вносит необходимые изменения и дополнения в локальные акты школы по согласованию с Советом школы и педагогическим советом. Директор школы распределяет обязанности между членами Методического Совета по руководству выполнением программы развития школы.

Заседания Методического Совета по проблеме реализации программы развития школы проводятся ежегодно, в начале каждого нового учебного года. Информирование коллектива о ходе выполнения программы проводится на педсовете, посвященном этой проблеме.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управляющим советом школы.

Директор школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Для разделения полномочий на основе Программы развития школы разрабатываются вспомогательные подпрограммы. За реализацию вспомогательных программ несут ответственность заместители директора школы.

Заместители директора школы 1 раз в полугодие проводят самоаудит деятельности по подотчетному каждому из них направлению развития школы, а также отчитываются о ходе и результатах выполнения вспомогательных программ 1 раз в полугодие на заседании педагогического совета школы и перед родительской общественностью посредством размещения аналитических отчетов на школьном сайте. Директор школы отчитывается о ходе реализации и результатах выполнения Программы развития 1 раз в год на заседании Управляющего совета и перед родительской общественностью посредством размещения публичного отчета на школьном сайте.

С 2011 года школа работает в условиях новой системы финансирования и новой системы оплаты труда педагогов. Для стимулирования качества работы педагогов используется стимулирующий фонд заработной платы, который распределяется в соответствии с Положением о заработной плате.

В июне 2016 года формируется аналитический отчет о выполнении Программы развития школы.

IV. Финансовый план реализации Программы развития.

Финансирование развития школы осуществляется в соответствии с Планом хозяйственной деятельности, который составляется на каждый календарный год.

Финансирование школы осуществляется по нормативам подушевого финансирования, установленным Департаментом образования города Москвы, в соответствии с числом учащихся в школе.